Короновирус: Ближе к телу: новости – моя история
В начале всей этой истории с вирусом-экономикой-и-прочим, я ее благополучно не заметила: моя частная жизнь мне более интересна)) Однако.
Есть такой феномен – мы, люди, не доверяем тому, что от нас далеко; и с большей вероятностью наделяем этого «далекого» либо негативными качествами, либо просто его отрицаем. Вирус в Китае – это, приблизительно, на Луне.
Но мы, люди, склонны сильнее доверять тому, кого мы знаем лично; любить знакомое и того/то, что рядом; быть терпимее к тому, что «свое».
Это универсальные законы, работают везде (социология).
И я, почти готовая поверить что «вирусы в Китае это «происки врага» чтобы по дешевке скупить акции», пишу человеку хорошему и знающему, и понимающему в акциях прекрасно, что он думает об этом. Ничего хорошего товарищ мой не думает, болезнь реальна, уважает; потери Китая в экономике намного выше вымышленного профита, и на рынках в Штатах все сказалось.
Окей, - говорю себе я, и продолжаю жить локально, с увлечениями и радостями, работой и все как обычно. Более того – я стала социальнее, сходила в разные прекрасные места, и намеревалась продолжать.
Так оно и текло и дальше, - пока я не увидела ссылку на ВОЗ.
Мое доверие ВОЗ и всем другим большим организациям, - примерно такое как у большинства в этой стране: в институты мы не верим, мало ли кто, что и зачем нам сказал. Тем более сейчас.
Но.
Я знаю лично одного человека из ВОЗ. Как раз такого, кто речи от их имени произносит.
Сидели мы летом на прекрасном балконе, он был у меня в гостях, и разговаривали о жизни и нашей работе. Как клинические случаи представляются в ВОЗовских докладах, сколько всего проходит до истины, и т.д. Этот человек – из плоти и крови, реален. Я знаю его, его можно «пощупать».
С этого момента я стала читать новости внимательнее. Серьезность и доверие.
И понеслось.
Вирус в Италии.
Это уже значительно ближе ко мне. Там живет и работает мой дорогой и любимый друг. Озадачиваюсь. Начинаю читать новости внимательнее. Понимаю, что не очень близко Италия, - но, лично он, как же он там. Карабинер (элитная полиция), то есть на работе круглыми сутками, ибо везде карантин и они всех охраняют. Пишу.
«Я молод и здоров, и со мной все в порядке. Работать легче и менее опасно, чем в обычной жизни», - говорит. НО – про то, что переполнены больницы, - тут все правда, и не хватает вентиляторов, и люди кто не выдержал, - те умирают. Особенно – старые и больные. И да, самое страшное – что все заболели единовременно, очень быстро. Мощностей нет: вылечить можно – но нечем, аппаратов не хватит на всех. А вакцину еще не придумали. Главная цель карантина – чтобы не заболели одновременно все вместе.
И повторил все новости, как участник и от первого лица.
Еще ближе.
Вирус в Израиле. Нежно любимая и дорогая страна. И люди, любимые в ней, моя референтная группа. У них все в порядке. Страна умеет точно – огромный опыт! – отражать все что угодно. Дети не ходят в школы - отменены все занятия, семьи дома и шутят о том, что все дети дома – то еще испытание. Семьи большие).
Есть один врач, уважаемый мной, он в Финляндии. Лучший специалист в своей области, пульмонолог. То есть специалист по легким. Пишу. (Там еще эпидемии нет). Получаю ответ: заболеем мы все, - но вопрос, сколько стариков заболеют ОДНОВРЕМЕННО. Вентиляторов НЕ ХВАТИТ на всех. В зоне риска – они. Берегите родителей.
Это уже очень близко. И это Финляндия. «Ленинградская область», рукой подать.
Связи все – одно рукопожатие. Те, кто близко, - они в моем сердце.
Достоверность больше не вызывает у меня вопросов.
Хорошая знакомая, коллега. Мы собирались воскресенье провести вместе. Отменили сбор людей, - а планы были классные! Она связана с МЧС; я в глубокой юности была связана с МЧС, это и моя любовь и «мои университеты», я там познавала жизнь. ЧС – это емкое слово, понятное. С инструкциями, как действовать.
Через неделю группа – должна была быть – которую я организую и очень жду. Пока я размышляла, оценивая риски, получила два письма, что люди остаются дома. Решение принято, группы не будет. Будет в другое время, когда все успокоится, и наверное, слегка в другом составе.
К чему я это пишу?
Мне важно поделиться, как работает реакция через «одно рукопожатие». Как связаны ощущения от «моя хата с краю» до близости к себе. До осознания реальности, что рядом.
Спокойное уважение реальности.
Это не безответственность и не паника. Это – уважение серьезности момента, оценка рисков и личная ответственность за действия.
Что я буду делать? Следовать рекомендациям. Многое написано: дома сидеть, ходить в маске, отменю все что можно отменить.
Мы, поколение здоровых и молодых, - почти наверное не пострадаем. Но скорость распространения вируса нужно остановить – то есть, замедлить, сделать все что в наших силах. Может каждый.
Никто не знает, с какой скоростью вырастет экспонента, и сколько людей окажутся в реанимации. Пусть их там одновременно будет поменьше. Это – цель. Забота и ответственность – о других. Кто слабее.
А я собираюсь сидеть дома и любить своих близких. Делать свои дела. Писать – много должно быть написано)) Читать книги, смотреть обучающие материалы и фильмы, вести клиентов своих - тех, кто по Скайпу, из дома, понятно; про кабинет я пока не решила, - возможно, тоже договорюсь переместиться на Скайп.
Как-то так).
#stayhome #гражданскаяпозиция