Пока я собиралась с мыслями, как бы так написать текст на тему моего доклада о нашем с @екатерина лаптева исследвоании —Галя все законспектировала и выложила в открытый доступ! Пусть будет! Спаисбо :) «Меня били и ничего, человеком вырос»
О своем поразительном исследовании рассказала на Конференции дебютов МГИ Ольга Миркина (в соавторстве с Екатериной Лаптевой) - «Психологические последствия физических наказаний ребёнка в детстве И способы их преодоления у взрослых. Как остановить передачу травмы «побитого» поколения. Масштабы последствий массовых физических наказаний детей на постсоветском пространстве». Ольга говорила, что скоро на их сайте mirpsy.com появится само исследование. А сейчас в карусели - тезисы оттуда (Просьба не читать людям, которые остро реагируют на информацию о насилии!):
Фото - с сайта pixabay.com
В исследовании участвовало около 600 мужчин и женщин в возрасте от 30 до 50 лет, средний возраст - 42 года, количество мужчин и женщин одинаковое. Извините, но буду сокращать слова «подвергавшиеся насилию» на «побитые» - для краткости
Из тех людей, которые поучаствовали в опросе в Facebook практически большинство мужчин подвергалось физическому насилию. Итоговое распределение после специальных поисков «не битых» в детстве мужчин составило 70% «побитых» на 30% не подвергавшихся насилию.
Главные последствие насилия в детстве: недержание аффекта. Это означает, что в гневе такие люди быстро попадают в аффект, им трудно остановиться и не применять насилие. Осознание (кора) срабатывает гораздо медленнее: «сначала сделала, а потом подумала». Разница в «недержании аффекта» между «битыми» и «не битыми» группами существенная. Предположительно у «битых» расшатывается путь ответа на агрессию на нейробиологическом уровне.
